Порядок проведения итоговой государственной аттестации

Предыдущая123456789Следующая

4.1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится по группе дисциплин, представленных в Приложении 3, и направлен на выявление готовности выпускника к профессиональной деятельности.

4.2. Разрабатываемые экзаменационные материалы должны целостно отражать весь объем проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 060101 «Лечебное дело» СПО углубленной подготовки, квалификация фельдшер и дополнительными требованиями регионального компонента. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих примерных и рабочих программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, программ производственной (профессиональной) практики с учетом их объема и степени важности для данной специальности.

4.3 В период подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности для студентов проводятся консультации по Программе итоговой государственной аттестации, на которые выделяется 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации. 20 часов – для подготовки к I – этапу ИГА и 20 часов - консультации по теоретическим вопросам, включающие изучение нормативно-правовой базы, регламентирующих деятельность фельдшера.

4.4. Для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену студентам обеспечивается доступ к плакатам, муляжам, фантомам, аппаратуре за две недели до начала экзамена.

4.5. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности состоит из 3-х этапов:

I этап – контроль и оценка практических умений по специальности (дифференцированный зачет по итогам преддипломной практики – стажировки).

II этап – контроль и оценка теоретических знаний (тестовый контроль в компьютерном классе);

III этап – контроль и оценка знаний, практических умений по специальности.

4.6. Контроль и оценка практических умений по специальности.

4.6.1.Контроль практических умений по специальности проводится на базе практики в крупной многопрофильной больнице ОКБ № 1 с обязательным участием членов государственной аттестационной комиссии. К данной форме контроля допускаются студенты, успешно прошедшие стажировку и получившие допуск к ИГА. Контроль умения работать с пациентом и защита одной из историй болезни осуществляется во время аттестации по итогам стажировки и проводится на следующий день после окончания стажировки.

4.6.2. Цель этапа:

Оценить умения правильно обследовать пациентов терапевтического, хирургического, педиатрического профилей, грамотно оформить результаты расспроса, осмотра, правильно сформулировать предварительный и клинический диагнозы. Студенты во время стажировки пишут две истории болезни: по терапии и педиатрии и защищают их на первом этапе ИГА.



4.6.3. Для проведения первого этапа экзамена составляется экзаменационный билет, включающий защиту истории болезни, курацию больного того или иного профиля.

4.6.4. Образец плана заполнения экзаменационной истории болезни представлен в Приложении № 13.

4.6.5. Критерии оценок за первый этап доводятся до студентов не менее, чем за 6 месяцев до начала итогового междисциплинарного экзамена по специальности.

4.6.6. Подготовка учебного кабинета для проведения первого этапа итогового междисциплинарного экзамена осуществляется преподавателями клинических дисциплин за 3 дня до экзамена в соответствии перечнем материально-технического обеспечения. Приложение № 14.

Общее руководство подготовкой кабинета осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.

4.6.7. При проведении 1-го этапа итогового междисциплинарного экзамена (защита истории болезни) в аудитории должны находиться не более 5 студентов.

4.6.8. Одновременно на курацию направляется не боле 12 человек в разные отделения стационара.

Для проведения I этапа осуществляется подбор пациентов терапевтического, хирургического, педиатрического профилей с различной патологией. Студент обязан:

- провести субъективное и объективное обследование пациента;

- сформулировать предварительный диагноз;

- определить тактику ведения пациента;

- составить план обследования пациента;

- составить план лечения пациента.

4.7.Второй этап - контроль теоретических знаний.

4.5.1. Контроль и оценка теоретических знаний проводится в виде выполнения тестовых заданий, которые должны быть равноценными по сложности и трудоемкости, формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.

4.5.2. Студент должен выполнить 200 тестовых заданий I уровня в течение 3-х учебных часов.

Первые 30 заданий являются обязательным минимумом знаний по специальности (тесты безопасности). Критерий оценки выполнения данных заданий – 100%. При неправильном решении хотя бы одного задания студент получает неудовлетворительную оценку и считается не прошедшим итоговую государственную аттестацию.

Последующие 170 заданий состоят из вопросов по основным дисциплинам: 145 тестов федерального компонента и 25 тестов – региональнгоо компонента. (Приложение 3).

4.7.3. При проведении письменного тестирования должно быть подготовлено не менее 2-х вариантов тестовых заданий для выпускного курса;

4.7.4. Формирование банка тестовых заданий в Свердловском областном медицинском колледже осуществляется на основе сборника заданий в тестовой форме (ВУНМЦ г. Москва). Объем банка заданий может быть изменен в пределах 15% с учетом регионального компонента.

Ежегодно из тестов безопасности заменяется 5 заданий; из145 тестов федерального компонента – 10; из 25 тестов регионального компонента – 6 тестов.

4.7.5. Критерии оценок тестового контроля знаний:

5 (отлично) - 91-100% правильных ответов

4 (хорошо) - 81-90% правильных ответов

3 (удовлетворительно) -71-80% правильных ответов

2 (неудовлетворительно) – 70 % и менее правильных ответов

4.7.6. Тестовые задания в полном объеме банка заданий доводятся до сведения студентов за 6 месяцев до начала итоговой государственной аттестации.

4.8.Контроль знаний, практических умений по специальности.

4.8.1. Третий этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности состоит из следующих разделов:

- решение проблемно-ситуационной задачи;

- решение задачи по неотложной помощи;

- решение иллюстративной задачи.

4.8.2. Для проведения третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена составляется экзаменационный билет, включающий проблемно-ситуационную задачу, задачу по неотложной помощи и иллюстративную задачу (Приложение 4). Проблемно-ситуационная задача или задача по неотложной помощи должны содержать задание по выполнению профессиональной манипуляции. Задачи должны быть равноценными по сложности и трудоемкости, иметь комплексный (интегрированный) характер, описание ситуации и постановка заданий в них должны быть четкими, краткими, понятными.

4.8.3. Проблемно-ситуационная задача по специальности состоит из описания практической ситуации и 5 заданий к ней, соответствующих требованиям к уровню подготовки по специальности 060101 «Лечебное дело» среднего профессионального образования углубленной подготовки, квалификации фельдшер.

Задача по оказанию неотложной помощи состоит из описания практической ситуации и 3-х заданий к ней.

Иллюстративная задача билета должна обязательно содержать иллюстративный материал (рентгенограммы, ЭКГ, результаты лабораторных исследований, рисунки, фотографии) и вопросы к нему. При формировании билета иллюстративный материал дается на отдельном бланке. Банк иллюстративного материала входит в приложение к сборнику клинических задач.

4.8.4. Формирование банка ситуационных задач в Свердловском областном медицинском колледже осуществляется на основе федерального сборника клинических задач материалов ИГА и регионального сборника клинических задач. Объем банка ситуационных задач может быть изменен в пределах 15% с учетом регионального компонента.

4.8.5. Процентное соотношение задач по клиническим дисциплинам к общему их количеству в экзаменационных билетах представлены в Приложении 5.

4.8.6. Перечень медицинской учетно-отчетной документации, образцы проблемно-ситуационных задач, задач по неотложной помощи и иллюстративных задач с эталонами ответов, а также критерии оценок доводятся до студентов не менее чем за 6 месяцев до начала итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060101 «Лечебное дело» СПО углубленной подготовки, квалификация фельдшер.

4.8.7. Подготовка учебного кабинета для проведения третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена осуществляется преподавателями клинических дисциплин за 3 дня до экзамена в соответствии с перечнем материально-технического обеспечения. Приложение 3.

Общее руководство подготовкой кабинета осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.

4.8.8. При проведении 3-го этапа итогового междисциплинарного экзамена в аудитории должны находиться не более 5 студентов.

4.9. Продолжительность этапов экзамена по специальности определяет Свердловский областной медицинский колледж.

Планирование времени работы членов государственной аттестационной комиссии осуществляется, исходя из следующих нормативов:

- контроль за выполнением тестовых заданий – не более 1 мин. на 1 тест;

- определение уровня знаний и практических умений - не более 0,5 учебных часа на 1 студента.

Оплата труда членов комиссии проводится по факту затраченного времени.


1163167890561387.html
1163213746697715.html
    PR.RU™